Главная


Успенский Второафонский монастырь на горе Бештау был основан русскими монахами, прибывшими в начале ХХ столетия со Святой Горы Афон на Кавказ. По преданию, со времен древней Алании, c IX столетия, вблизи Бештау существовал византийский монастырь. С XV столетия обитель перестала существовать. Освящение нового монастыря состоялось 28 ноября 1904 года. Монашествующие регулярно совершали Богослужения, принимали паломников, вели активную миссионерскую и хозяйственную деятельность.

После революции 1917 года и начавшейся Гражданской войны монахи регулярно подвергались репрессиям со стороны властей, ссылкам, некоторые были изгнаны, несколько монахов было зверски убито. Через несколько лет монастырь был закрыт и в течение последующих десятилетий происходило поэтапное разрушение всех построек.

Возрождение монастыря началось в 90-е годы прошлого столетия. Священники и прихожане храмов региона Кавказских Минеральных Вод, а также казачество приняли активное участие в расчистке местности и строительстве Георгиевского храма, который был освящён 28 августа 2001 года митрополитом Ставропольским и Владикавказским Гедеоном. С этого события начинается новая история Второафонского монастыря.

Первым настоятелем возрожденной обители стал архимандрит  Силуан (Хараим, 1945 — 2011). За десять лет его настоятельства им были положены многочисленные труды по созиданию духовной жизни и благоустройству территории.

После возрождения в 2011 году Пятигорской епархии насельником святой обители становится архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт.  В 2012 году Священный Синод Русской Православной Церкви утверждает Архиерея в должности священноархимандрита (настоятеля) монастыря.

С апреля 2014 года в византийском стиле строится величественный главный собор обители в честь Успения Пресвятой Богородицы. Общая площадь собора составляет 500 кв. метров. Стены храма облицованы ракушечником и терракотовым туфом, высота которых составляет 28 метров.

На территории обители находятся церковно-исторический музей, пекарня и пасека. С 2004 года в монастыре проводится форум православной молодёжи Пятигорской епархии «Зелёный Афон», в котором за два летних месяца юноши и девушки совмещают изучение Православия с летним отдыхом.

В монастыре совершаются ежедневные уставные Богослужения, читаются Псалтирь и акафисты. Многочисленные паломники, приезжающие к святыням Благословенного Кавказа, стремятся непременно посетить  обитель на горе Бештау, испросить помощи Божией и заступничества Пречистой Богородицы, пообщаться с духовником, получить ответы на сложные жизненные вопросы.

Обитель открыта для посещения паломниками и гостями со вторника по воскресенье с 6:00 до 18:00. Богослужения в храме обители совершаются ежедневно. Вечером, с 17:00 (9-й час, вечерня, малое повечерие). Утром, с 6:30 (братское правило, утреня, часы, Божественная литургия). По вторникам, по окончании вечернего уставного Богослужения, совершается чтение акафиста Иверской иконе Божией Матери; по четвергам — святителю и Чудотворцу Николаю и великомученику Георгию Победоносцу.

Адрес для корреспонденции: 357500, Ставропольский край, г. Пятигорск, главпочтамт, а/я 260; e-mail: beshtau.monastery@mail.ru; web-сайт: www.afon-beshtau.ru; контактный телефон обители: +7 (8793) 40 56 74 (с 8:00 до 18:00 — церковная лавка; с 18:00 до 6:00 — дежурный на вратах).

                     Short story of Monastery

The Second-Athos Monastery of the Dormition on Mount Beshtau was founded by Russian monks who arrived from the Holy Mount Athos at the beginning of the 20th century. According to the legend, in the time of ancient Alanya (IX century), on Mount Beshtau there was a Byzantine monastery, which dwindled in the XV century.
The sanctification of the new monastery took place on November 28 in 1904. Fifty monks regularly ministered, received pilgrims, conducted active missionary and economic activities.
After the revolution of 1917 and the beginning of the civil war, some monks were subject to repressions and exiles, others were banished from the monastery, some were killed. In 1927 the monastery was closed. During the next sixty years, a gradual destruction of the monastery took place.
The revival of the monastery began in the 90s with the construction of the church in honor of St. George. The priests and Cossacks took an active part in the reconstruction of the monastery, as well as residents of the Stavropol Territory.
On the day of the patronal feast, on August 28, 2001, the sanctification of the church took place. Hegumen Siluan became the abbot of the monastery (2002-2011).
For 15 years in a row, the monastery has again become the center of missionary service, educational activities and education work with young people. Since 2004, an annual youth camp is held on the territory of the monastery, which gathers more than 350 young foster children of the Sunday Orthodox schools of the Pyatigorsk diocese.
Since 2012 the abbot of the monastery is Metropolitan Theophylact of Pyatigorsk and Cherkessk. There are daily liturgies in the monastery according to the consuetudinary of the monasteries of the Mount Athos (Greece).
Currently, continues the beautification of the territory of the monastery. An important affair for the abbot of the monastery became the construction of the main cathedral in honor of the Dormition of the Mother of God (the holiday of August 28), which began in May 2014.
The monastery has its own bakery and apiary. These days there are 11 monks in the monastery. During the year the monastery is visited by more than 80 thousand pilgrims. The monastery is open for visiting pilgrims and guests from Tuesday to Sunday from 6:00 to 18:00. There are daily liturgies in the evening at 17:00 / in the morning at 6:00.

Address 357500, Stavropol Territory, Pyatigorsk, Central Post Office, post box 260; e-mail: beshtau.monastery@mail.ru; web-site: www.afon-beshtau.ru; phone number of the monastery: +7 (8793) 405-674

 

                    Σύντομο Ιστορικό της Μονής

Το ανδρώα Μονή της Κοιμήσεως της Θεοτόκου που βρίσκεται στο όρος Μπεστάου ιδρύθηκε από Ρώσους μοναχούς που έφθασαν από το Άγιο Όρος στις αρχές του 20ού αιώνα. Σύμφωνα με το παράδοση, την εποχή της αρχαίας Αλανίας (9ος αιώνας), στο όρος Μπεστάου υπήρχε ένα βυζαντινό μοναστήρι, το οποίο παρήκμασε τον 15ο αιώνα.
Η επανίδρυση της Μονής πραγματοποιήθηκαν στις 28 Νοεμβρίου 1904. Πενήντα μοναχοί τελούσαν τακτικά τις ακολουθίες, δέχονταν προσκυνητές και διεξήγαγαν δραστήριο ιεραποστολικό και οικονομικό έργο.
Μετά την επανάσταση του 1917 και την έναρξη του εμφυλίου πολέμου, μερικοί μοναχοί υποβλήθηκαν σε βασανιστήρια και εξορίστηκαν, άλλοι εκδιώχθηκαν από τη μονή και άλλοι εκτελέστηκαν. Το 1927 το μοναστήρι σταμάτησε τη λειτουργία του. Κατά τα επόμενα 60 χρόνια πραγματοποιήθηκε σταδιακή καταστροφή του μοναστηριού.
Η αναβίωση της Μονής ξεκίνησε τη δεκαετία του ’90, όταν άρχισε η κατασκευή της εκκλησίας προς τιμή του Αγίου Γεωργίου. Στην αποκατάσταση του μοναστηριού συμμετείχαν ενεργά ιερείς και Κοζάκοι, καθώς και κάτοικοι της περιοχής της Σταυρούπολης.
Ανήμερα της πανηγύρεως, στις 28 Αυγούστου 2001, πραγματοποιήθηκαν τα εγκαίνια του Ναού. Ηγούμενος του μοναστηριού εγκαταστάθηκε ο Σιλουανός (2002-2011).
Τα τελευταία 15 χρόνια, το μοναστήρι έγινε και πάλι κέντρο ιεραποστολικής διακονίας, εκπαιδευτικών δραστηριοτήτων και ανατροφής των νέων. Από το 2004, πραγματοποιούνται κάθε χρόνο κατασκηνώσεις νεολαίας στους χώρους της μονής, όπου συγκεντρώνονται περισσότεροι από 350 νέοι μαθητές των Ορθοδόξων κατηχητικών Σχολών της μητρόπολης του Πιατιγκόρσκ.
Ηγούμενος της Μονής από το 2012 είναι ο Μητροπολίτης Πιατιγκόρσκ και Τσερκέσκ κ. Θεοφύλακτος. Στο μοναστήρι οι καθημερινές ακολουθίες εκτελούνται σύμφωνα με την τυπική διάταξη των αγιορείτικων μοναστηριών.
Στις μέρες μας, ο καλλωπισμός του περιβάλλοντος χώρου της μονής συνεχίζεται. Για τον Ηγούμενο σημαντικό έργο είναι η κατασκευή του καθολικού της Μονής προς τιμήν της Κοιμήσεως της Θεοτόκου (της οποίας η μνήμη τιμάται την 28η Αυγούστου), η οποία άρχισε τον Μάιο του 2014.
Το μοναστήρι έχει το δικό του αρτοποιείο και μελισσοκομείο. Σήμερα στο μοναστήρι υπάρχουν 11 μοναχοί. Κατά τη διάρκεια του έτους τη μονή επισκέπτονται περισσότεροι από 80 χιλιάδες προσκυνητές. Το μοναστήρι είναι ανοικτό για επισκέψεις προσκυνητών και επισκεπτών από Τρίτη έως Κυριακή από τις 6:00 έως τις 18:00. Οι ακολουθίες τελούνται καθημερινά, το βράδυ στις 17:00 και το πρωί στις 6:30.

Διεύθυνση: 357500, Ставропольский край, г. Пятигорск, Κεντρικό Ταχυδρομείο, Θυρίδα 260, е-mail: beshtau.monastery@mail.ru, διεύθυνση ίντερνετ : www.afon-beshtau.ru, τηλέφωνο επικοινωνίας της Μονής: +7 (8793) 405-674.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *